Многие офисы — скучные спартанские здания. Компьютеры черного или бежевого цвета, стены светло-серого или синего цвета, а рабочая среда выглядит как можно скучнее. Легко понять, почему менеджеры и дизайнеры изначально пошли на такую компоновку и цветовую схему. В конце концов, если дела настолько просты, насколько это возможно, вас мало чем можно отвлечь, и вряд ли вы найдете рабочую среду нежелательной. Однако эти унылые серые и бежевые здания на самом деле не способствуют сосредоточенности и продуктивности на работе.
Одно из недавних исследований, проведенных исследователями в Техасском университете, показало, что скучные офисы вызывают чувство депрессии и печали. Женщины, по-видимому, находят серый, белый или бежевый цвет весьма подавленным, в то время как мужчины испытывают аналогичные эмоции в более ярких оранжевых или пурпурных пространствах. Если мы не в хорошем настроении, мы не будем продуктивными и не сможем сосредоточиться на достижении поставленных целей.
В поисках фокуса
Было проведено много исследований того, как цвета могут повлиять на нашу способность концентрироваться и учиться. Было обнаружено, что некоторые низкочастотные цвета, включая более мягкий зеленый и синий, улучшают фокус. Они также позволяют людям чувствовать себя комфортнее, успокаивать их и повышать эффективность на рабочем месте. [R]
Зеленый цвет для концентрации
Зеленый свет даже на несколько секунд поможет вам сконцентрироваться и сосредоточиться на более скучных и повседневных задачах. Даже короткий период воздействия зеленых насаждений в середине рабочего дня может помочь улучшить концентрацию внимания и продуктивность работника. Так что прогулка по парку может быть продуктивной тратой вашего времени! [R]
Желтый для креативности
Если вы хотите почувствовать себя более энергичным и творческим, получая максимальную отдачу от фокусировки, то лучше всего подойдет желтый цвет. Желтый цвет является энергичным и, как полагают, способствует росту оптимизма. Это популярный выбор среди дизайнеров и художников, а также среди других профессий, которым нужно, чтобы их творческий заряд не пропадал.
Красный для страсти
Красный — это более интенсивный, тревожный и страстно усиливающий цвет. Он используется для предупреждения людей об опасности, а также для повышения уровня адреналина. Это довольно агрессивный цвет, и это не то, что следует обильно использовать на рабочем месте, а то, что полезно для вывесок и привлечения внимания к важным деталям. Эффективный цвет, но привыкший к излишкам, может создать менее благоприятную рабочую обстановку.
Оранжевый для настроения
Оранжевый — это цвет, улучшающий настроение и работу нервной системы. Считается, что он помогает увеличить поступление кислорода в мозг, тем самым стимулируя умственную активность и мотивируя людей сосредоточиться. Он может быть полезен для тех, кто нуждается в мотивационном стимулировании, но может быть проблематичен для тех, кто страдает синдромом дефицита внимания или склонен к чрезмерной стимуляции.
Синий цвет для продуктивности
Синий цвет, особенно в сочетании с другими цветами, может быть полезен для повышения внимания к работе, которая имеет высокую когнитивную нагрузку. Он помогает людям расслабиться и оказывает успокаивающее воздействие. Тесты показали, что синий цвет улучшает понимание прочитанного и может быть полезен для развития интенсивной мысли. Его следует использовать в сочетании с другими цветами, такими как оранжевый, для выделения информации, а также для поддержания мотивации и стимуляции людей. Слишком много синего может создать ощущение отстраненности.
Цвет имеет значение
Хотя ученые не совсем понимают, почему цвет влияет на наш фокус и настроение, им удалось определить, что цвет действительно имеет значение, а не слова или культурная связь с цветом. В одном исследовании приняли участие представители двух культур, которые используют разные способы наименования цветов: одна группа использует простые имена, а другая имеет два термина цветового языка. Они обнаружили, что сохранение изображений в краткосрочной памяти и производительность в тестах не были затронуты никакими культурными факторами. Похоже, что важна длина волны света и то, что запускает наш мозг.
Воздействие цвета на наше настроение, фокус, возбуждение и доминирование — это то, на что обращают большое внимание наряду с другими аспектами экологической психологии, такими как тепло, свет и звук. Наша рабочая среда имеет большое значение, и мы видим только одну часть этого. Нам нужен свежий воздух, приятные ароматы, правильная температура и удобные сиденья. Однако, если вы хорошо заботитесь о себе и создаете приятную рабочую обстановку, вы обнаружите, что ваш рабочий день проходит быстро и продуктивно. [R]